Фотография №:
11871
Год:
2007
Дата:
24 Апреля 2007
Страна:
Россия
Город:
Москва
Описание:
Андрей Лыков, Председатель Правления ХКФБ, выступил на пресс-конференции Ассоциации российских банков «Бумеранг процентной ставки». Тема эффективной процентной ставки является сегодня одним из наиболее актуальных вопросов банковской розницы. С 1 июля 2007 года вступает в силу предписание Центрального банка РФ об обязательном раскрытии эффективной процентной ставки. Задачей пресс-конференции, организованной Ассоциацией российских банков (АРБ), стало разъяснение позиции банков по данному вопросу. В мероприятии приняли участие Гарегин Тосунян, Президент АРБ, Андрей Лыков, Председатель Правления Home Credit & Finance Bank, Ирина Бушева, вице-президент ВТБ-24, Олег Ганеев, старший вице-президент банка «Уралсиб», Георгий Горшков, вице-президент банка «Русский Стандарт» и представители Центрального банка РФ. По словам Гарегина Тосуняна, за последние 3 года рынок кредитования ежегодно удваивался, при этом сегодня он составляет всего 7% ВВП, в то время как должен – 60-70%. Поэтому банковский сектор вместе с ЦБ ищет такие формы взаимодействия, при которых каждый участник рынка понимает свою ответственность как перед обществом, так и перед регуляторами. «Начиная с 2000 года рынок, потребительского кредитования стремительно развивается, – отметил Андрей Лыков, Председатель Правления Home Credit & Finance Bank. – Очевидно, что законодательные инициативы не всегда успевают за рынком, поэтому в ряде случаев законопроекты доработаны не до конца и не учитывают меняющихся банковских реалий. Например, в размер эффективной ставки некорректно включать комиссии третьих лиц, возможные штрафные санкции, фиксированную ставку по пользованию пластиковой картой – эти показатели зависят от активности отдельного клиента, а брать коэффициенты по максимуму – лишать потребителей доступного кредита. Вместе с тем, мы очень тесно сотрудничаем с отраслевыми ассоциациями – АРБ и Ассоциацией региональных банков, – регуляторами, в частности с Центральным банком, для того, чтобы российский потребитель получал качественный, понятный и удобный банковский продукт». «Из более 5 миллионов выданных в 2006 году кредитов у нас около 300 жалоб», – подчеркнул Андрей Лыков.
На фотографии отмечены: