Фотография №:
29182 Год:
2011
Дата:
6 Июня 2011 Страна:
Россия
Город:
Москва
Описание:
Москва, 6 июня. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
Ассоциация российских банков на пресс-конференции 6 июня рассмотрела вопросы, посвящённые старту межрегионального и межведомственного проекта «Федеральная система оперативной ипотечной дистрибьюции ПИ-Квик». Об этом сообщили на пресс-конференции.
В мероприятии приняли участие президент АРБ Гарегин Тосунян, председатель Национальной лиги сертифицированных ипотечных брокеров Владимир Лопатин, председатель совета директоров ВСК Сергей Цикалюк, исполнительный вице-президент АРБ Андрей Емелин и представители банков, поддержавших проект, – вице-президент ВТБ 24 Оксана Юркова и член правления "Райффайзенбанка" Андрей Степаненко.
Несмотря на неожиданно высокие, опережающие темпы послекризисного восстановления рынка ипотеки (рост объемов выдачи в 2.5 раза в течение 2010 г.), спрос на ипотечные кредиты в России еще далек от реального, а тем более, от потенциального их предложения. С использованием кредитных средств в России реализуется лишь 15% жилья, в то время, как, например, автопродажи на 40% – кредитные.
Среди целого ряда причин сложившейся ситуации далеко не последнее место занимает неразвитость в России наиболее естественного канала продаж ипотечных кредитов – риэлтерского. Даже до кризиса доля небанковских продаж на рынке ипотеки составляла, по экспертным оценкам, лишь 25%. В настоящее же время она еще и сократилась – как минимум, вдвое. Банки продают ипотеку сами, что трудно признать нормальным. Услуга предоставления жилищного кредита, по определению, является вторичной по отношению к продаже основного товара – жилья. Не случайно другие «товарные» кредиты населению продаются у нас, как правило, вместе с товаром: автокредиты – в автосалонах, кредиты на бытовую технику – в соответствующих торговых центрах.
Почему же с ипотекой дело обстоит не так?
Нельзя сказать, что ипотечные банки недооценивают значимость партнерского канала продаж и не стремятся его развивать. Привлечение клиентов «с улицы» обходится гораздо дороже, чем через партнеров-риэлторов и брокеров, и большинство банков это понимает, предлагая риэлторам и кредитным брокерам курсы обучения, различные преференции и даже оплату брокерских услуг.
Главная проблема заключается в отсутствии эффективных технологий продажи ипотечных кредитов. Технологий, которые бы позволяли выступать их продавцами (т.е. оказывать клиентам услуги по подбору и согласованию кредитов) не только специально уполномоченным и подготовленным сотрудникам агентств недвижимости, а любым риэлторам на рынке жилья.
Ведь зачастую, обращаясь в агентство недвижимости, клиент даже не подозревает, что ему потребуется кредит, пусть даже небольшой – не на всю покупку, а только на ее улучшение. А это значит, что и общаться в агентстве такой клиент будет с рядовым риэлтором, а не со специалистом по ипотеке. И высока вероятность того, что этот рядовой риэлтор будет просто не готов к продуктивному сотрудничеству с клиентом по вопросам ипотеки: хлопотно, рискованно, малодоходно.
Рынок ипотеки остро нуждается в новых технологиях, которые могли бы заменить рядовому риэлтору глубокую профессиональную подготовку в столь специальной, непрофильной для риэлтора сфере, каковой является ипотечное кредитование. Значимость этого фактора в вопросе повышения доступности ипотеки в стране вполне сопоставима с таким фактором, как снижение стоимости самих кредитов.
Именно такие технологии легли в основу системы ПИ-Квик. Создаваемый в рамках этого проекта Межбанковский центр ипотечных решений готов обеспечить для риэлторов и их клиентов сервис, предельно упрощающий процедуру согласования кредита с ведущими ипотечными банками страны. Все что требуется от риэлтора при взаимодействии с Центром, – собрать вместе с клиентом стандартный пакет из нескольких документов, заполнить стандартную, всегда одинаковую, клиентскую анкету-заявление, отсканировать все это и отправить в Центр через личный электронный кабинет риэлтора, предельно простой и удобный в работе. Центр же, никоим образом не вклиниваясь в отношения риэлтора с клиентом, обеспечит оперативное (в два-три дня) рассмотрение этого пакета в головном офисе выбранного клиентом банка.
Свою готовность участвовать в проекте уже подтвердили такие банки, как "ВТБ 24", "Райффайзенбанк", "ДельтаКредит", "Юникредит".
В ходе пресс-конференции в торжественной обстановке был подписан меморандум об участии в проекте между основными его организаторами: Национальной лигой сертифицированных ипотечных брокеров, Всероссийской страховой компанией ВСК, Ассоциацией российских банков и Российской Гильдией Риэлторов.
На фотографии отмечены: